Как передается ум по наследству

Наследуется ли интеллект детьми

Как передается ум по наследству

Темой интеллекта люди занимаются давно. Разум – это сложный комплекс особенностей, которые в значительной степени определяют индивидуальность каждого человека.

Интеллектуальные люди часто слышат, что их способности – это дар от Бога. С другой стороны, менее удачливые лица утверждают, что не имели возможности развить свой ум.

Как обстоят дела на самом деле?  Насколько верна теория наследственности интеллекта?

Роль генов

Доказано, что у людей есть 15 млн. парных нуклеиновых оснований ДНК, которые отличают одного человека от другого. Они очень важны.

По мнению ученых, генетика играет важную роль в формировании интеллекта – наследование происходит более, чем в 50% случаев.

Этот вывод подтверждается различными исследованиями, проведенными в последние десятилетия, сосредоточенными, в основном, на близнецах. Ученые выяснили, что дети, не жившие с биологическими родителями с рождения, в плане интеллекта очень на них похожи.

В этих ситуациях воздействие окружающей среды – вторичное, усыновленные дети интеллектуально не похожи на своих приемных родителей.

Но все еще речь идет о 50% случаев. Что, если за разум у других 50% людей отвечают не гены? Как тогда передается интеллект от родителей к детям? Чтобы ответить на этот вопрос, ученые ищут конкретные гены, ответственные за наследственность интеллекта.

Они обнаружили, что в этом процессе участвуют сотни, возможно, тысячи генов. Каждый из них вовлекается определенным, иногда минимальным способом, но, несмотря на это, он крайне важен.

В ходе недавних исследований из огромной группы удалось идентифицировать гены, объясняющие еще 5% различий, проявившихся в тестировании интеллекта. Осталось еще 45%.

Продвигаясь вперед, исследователи приходят к другим интересным выводам. Например, было показано, что влияние генетического фактора на интеллект увеличивается с возрастом.

В то время, как у малышей наследование проявляется примерно в 20%, в возрасте около 10 лет это количество составляет уже 40%, во взрослом возрасте – до 60%.

Следовательно, наследование интеллекта от родителей происходит одновременно со способностью получать знания и опыт.

Факторы, предопределяющие уровень IQ

За наследственность интеллекта отвечает специфическая категория генов – «условные». Но они эффективны только в случае происхождения от матери, крайне редко – от отца. Эти гены предопределяют мыслительные способности, переданные в основном от матери.

Они и являются ответом на вопрос, от кого передается интеллект ребенку. В ходе лабораторных тестов, проводимых специалистами из области психогенетики на мышах, было обнаружено, что у особей с большими количествами материнских генов были увеличенные головы и мозги, но они имели маленькие тела.

Мыши с повышенными количествами отцовских генов отличались маленькими мозгами, но большими телами.

Специалисты выделили клетки, содержавшие только отцовские или материнские гены в 6 частях мышиного мозга, отвечающих за умственные функции. Отцовские клетки накапливались в частях, участвующих в сексуальности, агрессии, питании. Следовательно, по мужской линии наследовались именно эти качества.

Но в этой мозговой коре отсутствовали более продвинутые умственные функции (мышление, речь). Поскольку мозг мыши не аналогичен человеческому, ученые из Университета Глазго, интересуясь, передается ли интеллект по наследству, решили перейти к другому подходу, работая непосредственно с людьми.

Поэтому с 1994 года они проводили анкетирование среди почти 13000 людей (14-22 года). Специалисты учитывали их расу, социальный статус, материальное положение. Результаты показали, что у этих людей был такой же IQ, как и у их матерей. Следовательно, интеллект передается по женской линии.

Но также было показано, что генетика – это не единственный фактор, влияющий на уровень разума. Наследственность составляет только 40-60%, остальной процент принадлежит среде проживания, развития человека. Но и здесь важна роль матери.

Интеллект развивается главным образом у детей, имеющих прочную связь с матерями.

Ученые из Вашингтонского университета пришли к выводу, что тесная психологическая связь между ребенком (сыном или дочерью) и матерью – это важный фактор для роста определенных мозговых частей. Это открытие было задокументировано в рамках 7-летнего исследования, в котором участвовали несколько матерей с детьми.

Мальчики и девочки, получающие эмоциональную поддержку, имели на 10% больший гиппокамп, чем малыши, чьи матери были более отдаленными в психологическом плане.

Внимательные матери также стремятся помочь своим детям решить проблемы, дать им возможность полностью реализовать свой потенциал. Конечно, нет причин, по которым эти способности не могут передавать отцы. Разум могут развивать «отцовские» свойства, такие как интуиция, эмоции.

Происхождение интеллекта

Смелая мысль о том, что разум наследуется по женской линии, берет свое начало в текущих исследованиях, направленных на изучение темы от кого ребенок наследует интеллект.

Как пишет журнал «New Scientist», группа немецких биологов впервые обнаружила, что средний интеллект у мужчин и женщин примерно одинаковый, но для первых характерен более широкий диапазон уровней IQ, среди них больше умственно отсталых, но, в то же время, больше гениев.

Другим примечательным фактом является то, что от матерей чаще, чем от отцов, дети унаследуют психические отклонения. 30 лет назад американский биолог Роберт Лерке (Robert Lehrke) пришел к выводу, что многие «гены интеллекта» сосредоточены именно на женской половой хромосоме X.

Это мнение поддержали исследователи Университета Ульма У. Зехнер и Х. Хеймистер, опубликовав результаты своих работ в журнале «Trends in Genetics».

Согласно ним, древние женщины, выбирая отцов для своих детей, активировали эволюционный процесс, приведший к фундаментальному развитию мышления, росту человеческого мозга.

Только благодаря ним люди отдалились от других себе подобных из животного мира.

IQ меняется на протяжении жизни

Но следует сказать, что IQ не остается неизменным на протяжении всей жизни человека. Показатель интеллекта варьируется в зависимости от среды, в которой он живет, воспитания, образования.

Благодаря этим эффектам, человеческий IQ может колебаться как в плюсовом, так и в минусовом направлении. Однако эти колебания изменяют значения IQ в порядке единиц, а не десяток. Т.е.

речь не идет о существенных изменениях.

Если ребенок рождается с более низким IQ, мыслительные свойства можно частично приобрести путем хорошего воспитания, образования.

Наследование IQ не означает гарантию интеллектуальных детей

Тот факт, что интеллект и IQ в основном наследственные, не является законом, гарантирующим рождение ребенка с интеллектом выше среднего у умных родителей.

Да, у него будут лучшие предпосылки, чем у ребенка, рожденного у 2-х умственно отсталых людей. Но показатель IQ также зависит от других факторов и генов, которые дети могут брать от родителей.

Таким образом, высокий интеллект обоих родителей не гарантирует значительный уровень разума у детей.

Аналогично, если у обоих родителей уровень IQ средний или низкий, это не значит, что они не могут произвести на свет современного Эйнштейна. Наследование интеллекта – сложный процесс, недостаточно изученный на сегодняшний день. Поэтому невозможно заранее сказать, будет ребенок иметь уровень интеллекта выше или ниже среднего.

Не переоценивается ли наследственность интеллекта?

Математика доказывает, что существует как минимум 2 вида бесконечности: актуальная и потенциальная. Потенциальная бесконечность – больше, чем актуальная». Интеллект любого человека может ассоциироваться с меньшей, актуальной бесконечностью: он ограничен, но в то же время потенциально бесконечен. Глупых людей не существует.

Некоторые теории утверждают, что интеллект в значительной степени (около 50-80%) врожденный, унаследованный. Что это значит? На практике, мало что. Наследование не появляется в вакууме, но в окружающей среде, в контексте образования. Человек, «врожденно глупый» в одной среде, может быть «врожденно умным» в другой.

Как это возможно? Представьте себе красивую розу в саду. Являются ли красивые цветы результатом генетики или окружающей среды? Если оба фактора действуют отдельно, это можно легко протестировать. Посадите рядом с розами кактус, который весной сгниет, максимум, доживет до осени и замерзнет. Одинаковая среда с другим результатом предполагает влияние генетического фактора, подумаете вы.

Но это не так. Повторив эксперимент не в своем саду, а в субтропическом климате, вы получите совершенно противоположный результат: красивый цветущий кактус и засохшие розы. Следовательно, гены и окружающая среда (воспитание) влияют не по отдельности, а в сочетании.

Хорошая забота о растении способна лишь частично улучшить ситуацию в неприемлемой среде. Точно так же бесконечные курсы IQ не сделают из глупца гения без определения причины препятствия, торможения. В контексте нашей цивилизации этот фактор заключается не в нехватке воды, питательных веществ, тепла, но в разрушительных внутренних процессах – в теле, мозгу, стиле мышления каждого человека.

Один из наиболее важных факторов – стресс и связанная с ним физическая активация, подходящая для борьбы или побега, но непригодная для интеллектуального действия.

Стресс вызывает ряд физиологических процессов, которые, среди прочего, уменьшают кровоток в мозге, стимулируют активацию нервных центров, предназначенных для мгновенных реакций; преобладают рефлексивные реакции, импульсивность, эмоции.

В то же время, префронтальные части коры головного мозга, необходимые для типичных человеческих способностей, приглушаются.

Роль стресса в повседневной жизни хорошо иллюстрируется поливагальной теорией Поржеса – теорией 3-х разных реакций на стресс, связанных с деятельностью блуждающего нерва (nervus vagus). В спокойном состоянии блуждающий нерв посылает сигналы в мозг, что все в порядке; человек хорошо воспринимает свое окружение, чувствует себя комфортно, все в его теле работает надлежащим образом.

В случае повышения стресса выше определенного уровня человек «переключается» на эволюционно старший режим, реагирует симпатической активностью.

Тело в течение нескольких сотен лет цивилизации не осознало, что большинство нынешних стрессоров и угроз требует совершенно иной реакции, чем те, которых человек достиг на протяжении миллионов лет эволюции.

При стрессе замедляется пищеварение, ускоряется дыхание и сердцебиение, увеличивается потоотделение – человек всеми доступными средствами готовится к физической активности, необходимой для борьбы или побега.

Обнаружение того, что ни борьба, ни побег не помогут, человек падает на исторически самую старую стадию, обездвиживается. При отсутствии возможности убежать или победить, последнее, что остается – сдаться, надеяться, что угроза пройдет. В этом или предыдущем состоянии разум не находится на высоте, интеллектуальные и социальные возможности ограничены.

Существенная часть человеческой глупости в определенный момент не связана с абстрактным «недостатком IQ», но с ограниченной способностью использовать свое мышление. Важнейшую роль в этом играет восприимчивость к стрессу. Получается довольно банальный результат: успокойтесь – и поумнеете.

Выводы

Итак, что взять из имеющихся знаний о том, как передается интеллект по наследству? В развитии интеллекта играют роль как генетические, так и экологические факторы, но мнения специалистов в отношении их процентного соотношения сильно различаются. Как правило, каждый человек имеет врожденную тенденцию двигаться к определенному значению IQ, а окружающая среда влияет на степень, в которой он к этому уровню приближается.

Сегодня большинство ученых согласны с тем, что факторы развития интеллекта – это сочетание генов, образования и окружения. Следовательно, IQ зависит от генов, унаследованных от родителей, качества и безопасности окружения.

Влияние на интеллект имеет также качество пищи (достаточное количество питательных веществ, витаминов). Было доказано, что присутствие некоторых вредных веществ в почве и в воздухе в месте проживания детей влияет на уровень IQ.

Научные исследования подтвердили, что показатель наследования интеллекта у взрослых составляет около 70-80%. Это означает, что более высокие предпосылки для высокого IQ имеют дети умных людей.

IQ – полигенный, поэтому любая попытка идентифицировать отдельные гены, обуславливающие разум, вводит в заблуждение. Исследования этого вопроса находятся только на начальной стадии. Результаты могут быть спорными, они (какими бы ни были) способны коренным образом изменить наше представление о нас самих.

Источник: https://vsepromozg.ru/teoriya/nasledoavniye-intellekta

Умственные способности человека передаются по наследству

Как передается ум по наследству

Результаты научных исследований говорят о том, что уровень интеллекта человека в основном определяется материнскими, а не отцовскими генами. Это означает, что для того, чтобы родить умного ребенка, совершенно не нужно «охотиться» за Нобелевскими лауреатами.

У матерей больше шансов передать по наследству гены, отвечающие за умственные способности, так как эти гены сцеплены с Х-хромосомой, которая у женщин представлена в двух копиях, в то время как у мужчин – в одной, пишет The Independent.

Мало того, как предполагают исследователи, опираясь на последние научные данные, «интеллектуальные» гены, полученные от отца, могут у потомства автоматически деактивироваться.

Дело в том, что гены, отвечающие за интеллект, входят в категорию генов, контролируемых полом, которые ведут себя по-разному в зависимости от своего происхождения. Некоторые проявляют активность только если они унаследованы от отца, а некоторые – только если они унаследованы от матери.

«Интеллектуальные» гены как раз относятся к последней разновидности.

Как показали исследования, проведенные на генетически модифицированных лабораторных мышах, у особей с избыточной дозой материнских генов вырастает большой мозг, а тело развивается слабо. И наоборот, у мышей с излишком отцовских генов тело вырастает большое, а мозг остается маленьким.

Изучая распределение клеток, содержащих только материнские и только отцовские гены, в головном мозге мышей, ученые установили, что клетки с отцовскими генами превалируют в древней лимбической системе мозга и отвечают за такие базовые вещи как секс, пища и агрессия. В то же время ни одной «отцовской» клетки не было найдено в коре больших полушарий, отвечающей за наиболее продвинутые когнитивные функции – мышление, речь, память, планирование своих действий.

То, что эти данные верны и для людей, подтвердили исследователи из Университета Глазго (Великобритания). Они ежегодно, начиная с 1994 года, тестировали умственные способности почти 13 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 22 лет.

Анализ показал, что даже приняв во внимание множество факторов, от уровня образования до социально-экономического статуса участников исследования, точнее всего предсказать их интеллектуальный уровень можно по уровню IQ их матерей.

В то же время наука говорит о том, что умственные способности определяются наследственностью лишь на 40-60%. Все остальное связано с внешними условиями, в которых растет и развивается человек, но и эта часть вклада в интеллект ребенка в огромной степени зависит от матери.

Как выяснили исследователи из Вашингтонского университета (США), именно тесная эмоциональная связь между матерью и ребенком является ключевым фактором для нормального развития некоторых областей его мозга. Ученые проанализировали, как группа мам общается со своими детьми в течение семи лет после их рождения.

Оказалось, что у детей, получавших хорошую эмоциональную и интеллектуальную поддержку от матерей в возрасте 13 лет, размер гиппокампа – области мозга, связанной с памятью, обучением и реакцией на стресс, – был на 10% больше, чем у тех детей, которых матери держали на расстоянии.

Это

Сильная связь с матерью обеспечивает ребенку чувство безопасности, и дает возможность свободно исследовать окружающий мир, считают ученые. Преданные, внимательные мамы помогают ребенку преодолеть все трудности и реализовать свой потенциал.

В то же время, папам тоже не надо отчаиваться – они передают своим детям и с помощью генов, и участвуя в их воспитании, множество других важнейших качеств, помогающих развитию не только интеллекта, но и личности в целом. опубликовано econet.

ru

Передаётся ли интеллект по наследству?

Да, конечно. Все наши признаки в той или иной степени передаются по наследству – даже такие, казалось бы, полностью приобретаемые, как загар и французский язык*.

Чтобы не заканчивать статью прямо здесь, давайте попробуем конкретизировать вопрос.

От чего сильнее зависит интеллект – от наследственности или от воспитания?

Все наши признаки зависят частично от наследственности и частично от условий среды. Но сила влияния среды у разных признаков разная.

Например, животноводы знают, что даже от совершенно беспородной коровы можно получить больше молока за счет хорошего кормления и ухода (воздействий среды).

Но повысить жирность молока таким же образом нельзя – этот параметр практически полностью зависит от наследственности.

Интеллект человека, как и жирность коровьего молока, зависит в основном от наследственности. В 1996 году Американская психологическая ассоциация оценила влияние наследственности/воспитания на уровень интеллекта как 75/25**, в 2004 году анализ нескольких десятков научных работ в этой области выдал 85/15. (Википедия, англ.)

Передается ли гениальность по наследству?

Нет, не передается. Гениальность – это уникальное, один на миллион раз получающееся сочетание генов. При образовании половых клеток происходит перекомбинация генов, уникальное сочетание разрушается, и дети гениев получаются совершенно обычными людьми.

Тяжелее всего это жестокое правило бьёт, опять-таки, по животноводам – дети самых красивых, самых вкусных и толстых свиней сильно уступают родителям. – Вот бы размножать их вегетативно, как землянику! Именно для этого (для стопроцентного сохранения признаков гениального родителя) в сельскохозяйственную практику пытаются ввести клонирование, но что-то пока не очень получается.

Может ли у умных родителей родиться глупый ребенок?

Может, почему нет. Комбинации из предыдущего вопроса случайны – работают как в хорошую, так и в плохую сторону. Но. Из большого количества случайностей рождается статистика, и она говорит нам, что у умных родителей, скорее всего, родятся умные дети***.

Глядя на своего оболтуса, вы начинаете думать, что вот на нём-то статистика и отдохнула? – Возможно, в этот момент вы являетесь героем пословицы дураку полработы не показывают.

Детский мозг еще не сформирован с возрастом ребенок все больше и больше будет походить на вас по своему интеллекту.

(Та же самая американская ассоциация, что выдала нам 75/25 для подростков и старше, для детей показала 45/55.)

Действительно ли старший ребенок умнее следующих?

Все, наверное, читали в сказках, что первый ребенок в семье – умный детина, второй и так и сяк, а третий – дурачок.

Фишка в том, что это не только сказка, но и суровая быль: факт снижения уровня интеллекта у второго и последующего детей подтвержден статистически и никем сейчас не оспаривается.

(Для вторых детей: да, старший действительно умнее, но разница небольшая, порядка трёх пунктов IQ.)

В 2007 норвежские ученые попытались объяснить это явление и измерили интеллект детей в семьях, где первый ребенок умер в раннем возрасте.

С точки зрения биологии старший ребенок в таких семьях был вторым, с точки зрения воспитания – первым выяснилось, что такие дети были умными, как первые.

Следовательно, понижение интеллекта с ростом порядкового номера ребенка объясняется не биологическими факторами (наследственностью), а исключительно воспитанием****.

Передается ли интеллект от матери сыновьям?

Эта сказка в русскоязычных источниках гуляет в таком виде: Гены интеллекта находятся в Х-хромосоме, которую мальчик получает только от матери – следовательно, интеллект сына зависит от матери, при этом дается ссылка на исследования британских ученых. Это сразу настораживает: хорошо известно, что британские ученые в половине случаев значат злой редактор велел нам срочно написать заметку, и мы немножечко высосали из пальца.

Поиск по британским сайтам подтвердил мои опасения. Да, действительно, мальчик получает Х-хромосому только от матери (от отца он получает Y-хромосому).

Гены, отвечающие за интеллект, существуют, их несколько десятков, некоторые из них, возможно, находятся в Х-хромосоме.

Из-за этого ребенок получает от матери чуть больше генов интеллекта, чем от отца – скажем, 18 от матери и 16 от отца (цифры высосаны из пальца).

=============== * Белокожие люди (рыжие, с веснушками) не могут загорать так же, как все остальные люди, восприимчивые к языкам, при одинаковом обучении будут владеть французским языком лучше, чем все остальные.

** Уточнение: наследуемость показывает долю генотипической изменчивости в фенотипической изменчивости, т.е. берет разброс признака в популяции и считает, какую долю от этого разброса составляют гены, а какую – среда.

Заявление доля наследственности в формировании интеллекта составляет 75% – это упрощение. *** Если родители шибко умные, то им нужно еще раз прочитать пункт про гениальность.

**** а) родители занимаются с последующими детьми меньше, чем с первым б) примером для первого ребенка является родитель, а для второго – первый ребенок.

Передается ли по наследству интеллект? 26.11.2013 16:12

Вопросы, связанные с наследованием ребенком интеллектуальных способностей родителей, давно обсуждаются обществом. Одаренность маленького человека в первую очередь зависит от матери, поскольку гармоничность развития плода во многом определяется ее поведением и физическим состоянием во время беременности. Однако не менее важно влияние генетической информации.

О передаче гена ума: за&hellip

Еще в ХХ веке ученые исследовали группу однояйцевых близнецов. Выяснилось, что интеллектуальные способности транслируются лишь через Х-хромосому.

А потому к сыну от отца одаренность не передается, поскольку в этом случае ребенок получает только Y-хромосому, никак не связанную с талантами.

Общие же закономерности таковы: при даровитости папы вероятность, что его интеллектуальные возможности будут переданы сыну – 0%, дочери – 25% при высоких показателях интеллекта у мамы, сыну могут достаться все 100%, а дочери – 75%

если талантливы оба родителя, то мальчик наследует интеллект матери, а девочка – отца (мужская Х-хромосома подавляет женскую).

Интересно, что возраст родителей тоже имеет значение. Дама 35-40 лет обладает более высокими шансами родить талантливого ребенка (как, впрочем, и умственно отсталого), нежели женщина 18-20 лет от роду. Шансы родить способного малыша повышаются, если зрелая мать выбрала в отцы молодого мужчину.

&hellip и против

Однако в научных кругах существуют и диаметрально противоположные мнения.

В частности, Вольф Кицес привел в своем дневнике подборку таких фактов: Воспитывающиеся вместе однояйцевые близнецы не достигают максимума в умственном развитии, так как они очень ориентированы друг на друга.

Однако если их разлучают (или один ребенок умирает), IQ индивидуума может возрасти на 10 единиц. Этот пример наглядно иллюстрирует важную роль внешних развивающих, а отнюдь не наследственных факторов.

Выявлено, что в среднем уровень IQ наиболее высок у самого младшего учащегося в классе и старшего сына в семье (при прочих равных условиях).

Наиболее юный ученик зачастую оказывается и самым слабым, а потому ему приходится активнее развиваться, чтобы догнать и перегнать одноклассников.

Что же касается первенца, то исследователи полагают, что в семьях при воспитании детей существуют отличные друг от друга интеллектуальные ниши. Обыкновенно первому ребенку достается максимум развивающего внимания, что положительно сказывается на его интеллекте.

Кроме того, ученые определили, что население развитых стран стремительно умнеет.

Специалисты полагают, что интеллект людей растет за счет появления новых типов школ, расширения доступа к образованию, обретения инновационных способов обучения, внедрения в жизнь плодов научного прогресса и пр. Все эти моменты позволяют по-настоящему заинтересовать талантливых детей, развить их умственные способности.

Вместо эпилога

Думается, унаследовав от родителей гены ума, дети не могут вырасти по-настоящему талантливыми сами по себе. Для того чтобы развить способности одаренного ребенка родителям нужно приложить немало усилий. Нередко мать или отец – признанные в обществе гении и таланты – своим детям уделяют недостаточно времени (в силу собственной занятости).

Так из малышей впоследствии и вырастают личности, столь мало похожие на даровитых родителей. Зато гениев зачастую растят люди вполне обычные, не блистающие особыми достижениями и заслугами.

Тем не менее, такие, казалось бы, неприметные индивидуумы вкладывают в воспитание своих детей немало сил и здоровья, благодаря чему талант подрастающего поколения может быть в полной мере реализован.

Есть и такие данные от американских физиологов: на 2/3 развитие личности зависит от природных способностей ребенка, на 1/3 – от влияния воспитания и окружения.

Так что помимо наследственного уровня интеллекта на успехи и восприимчивость малыша к обучению в огромной степени влияют его уверенность в себе, сознательность, дружелюбие, тревожность и многие другие факторы.

Передаваемые по наследству способности – это лишь стартовый капитал, которым нужно с умом распорядиться.

Источник: https://shablonobrazets.ru/sroki-vstuplenija-v-nasledstvo/umstvennye-sposobnosti-cheloveka-peredajutsja-po.html

Знали ли вы, что интеллект передается по наследству от матери?

Как передается ум по наследству

Умные люди могут искренни поблагодарить своих матерей, потому что соответственно с исследованиями, именно мамы способны передавать ген мудрости. Так, гендерный стереотип, который существовал на протяжении столетий, возможно вскоре исчезнет, а женская мудрость станет самым важным критерием для мужчин при выборе партнёрши.

Исходя из этой теории были обнаружены «условные гены», которые ведут себя по-разному в зависимости от происхождения. Вообще, эти гены имеют биохимические связи, которые позволяют отслеживать их происхождение и даже показывают, активны они или нет в потоковых ячейках.

Интересно, что некоторые из этих «условных генов» работают только в том случае, если они передаются от матери. Если тот же самый ген наследуется от отца, он деактивируется.

Понятно, что другие гены работают в обратном порядке и активируются только, если они происходят от отца.

Именно гены матери отвечают непосредственно за развитие коры головного мозга, а отца — за развитие лимбической системы.

Мы знаем, что у интеллекта есть наследственная составляющая, но несколько лет назад мы думали, что многое зависит не только от матери, но и от отца. Однако, несколько исследований показали, что дети более склонны наследовать мышление матери, потому что гены интеллекта расположены именно на хромосоме X.

Одно из первых исследований в этой области было проведено в 1984 году в Кембриджском университете, за которым последовали многие другие. В этих исследованиях анализировалась коэволюция мозга и кондиционирование генома. Это привело к выводу, что материнские гены вносят наибольший вклад в развитие мышления.

Во время первого эксперимента исследователи создали эмбрионы крыс, у которых были только гены матери или отца. Но когда пришло время перенести их в матку взрослой крысы, эмбрионы умерли.

Таким образом, обнаружили существеннее «условных ген», которые активируются только в том случае, если они были унаследованы от матери. Эти гены являются жизненно важными для правильного развития эмбриона.

С другой стороны, генетическое наследие отца очень важно для роста ткани, которая будет формировать плаценту.

Тогда исследователи предположили, что, если эти гены важны для развития эмбриона, также вероятно, что они могут играть важную роль в жизни животных и людей, возможно, они даже могут влиять на развитие функций мозга. Проблема состояла в том, как доказать эту идею, ведь эмбрионы с генами только от одного родителя быстро погибли.

Исследователи нашли решение: они обнаружили, что эмбрионы могли выживать, если поддерживались нормальные эмбриональные клетки, а остальными манипулировали.

Таким образом, они создали несколько генетически модифицированных лабораторных мышей, которые, на удивление, развивались не одинаково.

Интересно то, что у крыс с дополнительной дозой материнских генов быстрее развивался мозг и голова, но тела так и оставались маленькими. В ситуации с отцовскими генами было всё наоборот – у крыс были маленькие головы, но огромные туловища.

После более детального анализа, исследователи обнаружили клетки, в шести различных частях мозга, которые содержали гены только одного из родителей и контролировали различные когнитивные функции: от привычек питания к памяти.

В первые дни эмбрионального развития любая клетка может появиться в любом месте мозга, но по мере взросления и роста эмбрионов клетки с отцовскими генами накапливаются в определённых участках мозга: гипоталамусе, миндалине, преоптической области и перегородке.

Эти области – части лимбической системы, которая отвечает за наше выживание и за такие функции, как пол, питание и агрессия. Однако исследователи не нашли отцовских клеток в коре головного мозга, где разработаны самые передовые когнитивные функции, такие как интеллект, мышление, язык и планирование.

Новые исследования, новые открытия

Конечно же, ученые продолжают исследовать эту теорию. Например, Роберт Лерке показал, что значительная часть детского интеллекта зависит от Х-хромосомы. Он также доказал, что, поскольку у женщин есть две Х-хромосомы, они в два раза чаще передают интеллектуальные данные.

Недавно исследователи из университета Ульма (Германия) изучили гены, связанные с повреждением головного мозга, и обнаружили, что многие из них, особенно те, которые отвечают за когнитивные способности, находятся в хромосоме X. Поэтому, не случайно, что умственная отсталость в 30 % чаще встречается у мужчин.

Но, пожалуй, один из самых интересных результатов в этих экспериментах связан с продольным анализом, проведенным Отделом медицинских исследований и общественных наук в Глазго, Шотландия.

В этом исследовании ежегодно, начиная с 1996 года, брали интервью у 12 686 молодых людей в возрасте от 14 до 22 лет. Исследователи учитывали несколько факторов – от цвета кожи и образования, до социально-экономического статуса.

Они обнаружили, что лучшим предиктором интеллекта был IQ матери. Фактически, IQ молодых людей отличался в среднем лишь на 15 пунктов, в сравнение с их матерями.

Генетика – не единственный фактор

Помимо генетических, мы также можем найти другие исследования, которые показывают, что мать играет важную роль в интеллектуальном развитии детей, например, через физический и эмоциональный контакт. Некоторые исследования показывают, что от непосредственного контакта с мамой также зависит интеллектуальное развитие ребёнка.

Исследователи из Университета Миннесоты обнаружили, что дети, у которых крепкая привязанность к своим матерям, уже в возрасте двух лет способны играть в сложные символические игры, они более настойчивы и проявляют меньше разочарований во время решений задач.

Это потому, что сильная связь дает детям необходимую безопасность для исследования мира и уверенность для решать сложных задач не падая духом. Кроме того, матери умеют лучше поддерживать своих детей в решении проблем, тем самым способствуя дальнейшему стимулированию их потенциала.

Важность эмоциональных отношений для мозговой деятельности была продемонстрирована исследователями из Университета Вашингтона, которые впервые показали, что крепкая связь и любовь матери – решающее для развития некоторых частей мозга. В течение семи лет эти исследователи анализировали то, как матери относятся к своим детям.

Они обнаружили, что, когда матери эмоционально поддерживали и правильно удовлетворяли интеллектуальные и эмоциональные потребности своих детей, гиппокамп у них в возрасте 13 лет был на 10% выше, чем у детей матери которых были эмоционально далеки.

Стоит упомянуть, что гиппокамп — это область мозга, связанная с памятью, обучением и поведением в стрессовых ситуациях.

По оценкам, около 40-60% интеллекта наследственные. Это означает, что оставшийся процент зависит от окружающей среды, стимуляции и личностных характеристик. На самом деле то, что мы называем интеллектом, — это не что иное, как способность решать проблемы.

Но интересен тот факт, что даже во время простых математических или физических упражнений, лимбическая система также задействуется, ведь наш мозг работает как одно целое.

Таким образом, даже если интеллект тесно связан с функцией рационального мышления, на него также влияют интуиция и эмоции, которые, с генетической точки зрения, зависят от отцовского вклада.

Более того, мы не должны забывать, что даже если у ребенка высокий IQ, мы должны стимулировать этот интеллект и подкармливать его на протяжении всей жизни новыми знаниями. Иначе этот интеллект станет бездеятельным.

Несмотря на то, что женская генетика по большей части влияет на умственное развитие ребёнка, отцы не должны расстраиваться, поскольку их вклад также немало важен, особенно в эмоциональном плане. IQ, с которым мы рождаемся, важен, но не решающий.

 psychology-spot.com Перевод: Thejizn

Источник: http://thejizn.com/2017/04/27/znali-li-vy-chto-intellekt-peredajotsja-po-nasledstvu-ot-materi/

От кого передается интеллект ребенку: от матери или от отца?

Как передается ум по наследству

Жизнь каждого из нас начинается во время слияния двух половых клеток мужчины и женщины, так называемых, гамет содержащих в себе ДНК. Иными словами ДНК каждого человека это гены, которые передались от отца и матери, они перераспределяются абсолютно случайным образом, формируя новые сочетания. Вот так и получаемся мы, совершенно непохожие друг на друга.

Личная история

Пожалуй, все мамы с самого рождения малыша просто мечтают вырастить настоящего вундеркинда. Да и я была не исключением. Когда родилась моя дочь я перерыла очень много разной информации в интернете о раннем развитии детей, о разных упражнениях и прочих системах.

Все это было довольно интересно, и я много чего узнала. Да и к тому же меня сильно вдохновили броские заголовки: «таблица умножения с 3 лет», «Обучение разным языкам с 2 лет» и так далее.

Но когда я начала делать глубокий анализ методов раннего обучения таблице умножения или английскому языку я поняла, что все это бред и они совершенно не помогут.

Моей дочери сейчас уже 6 лет и 4 года назад у меня не было возможности глубже проникнуть и изучить материал по развитию детей от 2 лет, поскольку в то время я вышла на работу, а дочь пошла в детский сад.

И, что самое странное, общаясь со знакомым доктором-нейропсихологом, я стала понимать, насколько разные способы раннего развития несовершенны, а в некоторых случаях даже могу иметь обратную сторону.

Но, несмотря на все это, моя дочь стала довольно умной для своего возраста и моя мама говорит, что она пошла в меня: так же рано начала ходить и разговаривать, рисовать и делать разные поделки.

Моя дочь с 3 лет ходила на кружок рисования и ей это нравилось. Она каждый день рисовала, а потом садилась рядом со мной и рассказывала про свой рисунок.

Только вот теперь я почему-то немного не могу понять, почему уроки труда и рисования в обычной школе нам даются с трудом? Я была просто уверенна в том, что у нас в школе не будет не каких проблем, но вот к примеру с математикой все хорошо: примеры до 10 она решает всегда правильно.

Особенности развития детей

Получается, что в детстве мы плохо развивали мелкую моторику. И на вопрос, почему у нас все так складывается с уроками труда и рисования, я нашла ответ у своего знакомого доктора нейропсихолога. Теперь попробую вам пересказать его слова: мозговая деятельность детей проявляется совершенно по-разному все зависит от возраста малыша.

  Вот, к примеру, в 3 года у ребенка должна быть развита только небольшая часть мозга, а уже к 7 годам должна начинать развиваться остальная часть головного мозга. По этой причине опытные врачи-психологи не рекомендуют заниматься чтением и решением сложных математических задач до 5 лет. Поскольку от 2 до 5 лет нужно развивать сенсорику.

А для этого малышу просто будет достаточно играть и больше двигаться, общаться со сверстниками, гулять с родителями в парке, трогать траву и деревья, по возможности больше рисовать.

А для этого родителям совершенно не обязательно иметь какое-либо педагогическое образование, нужно просто иметь желание, ну и, конечно, немного свободного времени, чтобы уделить внимание своему малышу.

И только теперь я это поняла.

Многие родители благодаря негативному влиянию моды на раннее развитие своего чада, начинают его обучать уже с 2-3 лет. Конечно, можно вместе со своим чадом собирать пазлы или конструктор, тем самым развивая мелкую моторику.

Но важно знать, что до 5 лет не стоит пытаться обучить его чтению или решать с ним математические примеры, поскольку мозговая деятельность еще совсем к такому не готова. В ином случае можно только навредить своему малышу.

Каждая часть головного мозга малышей развивается в определенный период и поэтому для каждого возраста есть определенные параметры обучения.

И поэтому, если в этот момент мозг готов только к тому, чтобы малыш взял карандаш и начал рисовать свои художества, то чтение рассказов будет совсем неуместно. В ином случае вы будете развивать одни способности в ущерб другим необходим в его возрасте. Не забывайте об этом.

Если ваш малыш не склонен к тому, чтобы стать гением и если мама с папой имеют средний уровень интеллекта, то ваш ребенок будет точно таким же, не нужно над ним издеваться.

От кого передается интеллект?

На формирование интеллекта влияет множество факторов, от доступа к информации до генетических особенностей. На последних и сосредоточились исследователи. Вот несколько важных факторов из мира генетики, которые выявили ученые. Изучив их, вы будете точно знать, как передается интеллект от родителей к ребенку, будучи в утробе:

  1. Ген интеллекта не переходит от отца к сыну, то есть если у вас интеллект выше среднего, то с вероятностью 100% того, что ваш наследник будет иметь средний уровень интеллекта.
  2. Идиотизм также не передается по наследству от отца к сыну.
  3. Ум передается от отца только дочери, да и то только на 50%.
  4. Унаследовать 80% интеллекта сын может только от своей матери, который, в свою очередь, передался ей от своего отца.
  5. Дочери вундеркиндов будут иметь только половину их ума.

Вот по этой причине в нашем мире так много гениев мужчин и единицы гениальных женщин. Но так же много мужчин-тупиц, вот отсюда и выходит не очень хорошая статистика. Нобелевские лауреаты, в большинстве своем, мужчины, но и алкоголики и тупицы также могут быть мужчинами.

Выводы для мужчин и женщин по данной ситуации

Наш мир генетики – это просто чудо-наука, регулярное изучение которой очень сильно помогает миру не только успешно лечить многие заболевания, но и определить внешность и уровень интеллекта своего ребенка.

https://www.youtube.com/watch?v=AYH60sR1lsA

Современные ученые-генетики стоят на самом пороге научных открытий, которые в будущем значительно помогут уменьшить процесс старения людей и которые позволят увеличить жизнь человечества.

Выводы для мужчин:

  • Чтобы хоть немного узнать о будущих способностях своего сына мужчина должен посмотреть на отца своей жены и, если он занимает хорошую должность, то сын будет сильно на него в этом похож.
  • Ваша дочь получит по наследству ровно половину вашего ума, но и приобретет точно такую же половину глупости. По интеллекту она будет очень близка к вам, как и ее сын. Если вы умный и хотите такое же поколение — мечтайте о дочерях, а если не отличаетесь умом — о сыновьях
  • Все твои интеллектуальные способности приобретены от папы твоей мамы.

Выводы для женщин:

  • Если у вас родился сын, то он будет просто копией твоего отца, так что ругать его за то, что он «тупой»не стоит.
  • Твоя дочь будет воспитана также как и ты, а вот ум у нее будет от вашего мужа.

Негенетические причины высокого уровня интеллекта у ребенка

Опытными врачами психологами давно доказано, что ум к детям напрямую передается от Х-хромосом, то есть от матери. Но ведь уровень интеллекта у детей будет зависеть не только от умственных способностей матери, но и от того, как он будет развиваться. На формирования определенного склада ума непосредственно влияют следующие важные факторы:

  1. Окружающая среда, в которой растет ваше чадо, методы воспитания и прочие условия, влияющие на развитие интеллекта.
  2. Довольно важным моментом считается развитие интеллекта на первых этапах, то есть с 3 лет, но это значит, что нужно сразу садиться за научные диссертации или прочие наукообразные книги.
  3. Использование методов развития умственной деятельности в комплексе – это будет результативнее.

Методы раннего развития малыша

Когда малыш еще не родился, врачи рекомендуют, по возможности, слушать больше классической музыки начиная с 6 месяца беременности, поскольку именно в этот момента малыш начинает все тонко слышать благодаря активной стимуляции нейронов головного мозга. Классическая музыка благоприятным образом влияет на будущий уровень интеллекта и умственные способности.

Кроме того не меньшее влияние на ум оказывает то, чем питается ребенок, поэтому, будучи еще беременной, старайтесь придерживаетесь правильного питания и здорового образа жизни в целом.

Французские ученые, после ряда больших исследований, доказали, что грудное молоко благоприятно воздействует на интеллектуальные способности, даже если вы кормили грудью всего пару месяцев.

Данный факт хорошо влияет на успешность ваших детей в школе и дальнейшей жизни.

Также немалое влияние на развитие оказывает окружающая среда, ребенок должен чувствовать себя в безопасности, но если он всегда находится в наряженном состоянии, часто плачет без причин, то это повод начать переживать. Во время постоянных стрессовых ситуаций интеллект у любого человека способен понижается, не говоря уже о детях.

[Всего : 9    Средний: 2.7/5]

Источник: https://TrenerMozga.ru/mm/intellekt/peredacha-intellekta-rebenka.html

Передается ли интеллект по наследству?

Как передается ум по наследству

Нет и не может быть одного-единственного гена, который кодировал бы интеллект и в теории мог бы передаваться или не передаваться ребенку от родителей. Да, интеллект — полигенный признак. Его составляющие, когнитивные навыки, тоже.

Ткнуть пальцем и крикнуть: «Во, интеллект!» — не выйдет. Мы видим лишь частности: так, наблюдается связь между скоростью восприятия и IQ через общие генетические признаки. А ген FNBP1L связывают с и детским, и со взрослым интеллектом.

Наследуемость интеллекта изучали на семьях, на близнецах, на сиблингах (братьях и сестрах), в частности на усыновленных, а теперь еще на огромных массивах данных. Так, исследование интеллекта 2011 года было проведено на данных 3511 взрослых. Было изучено 549 692 снипа — однонуклеотидного полиморфизма (то есть отличия в ДНК в размере в один нуклеотид).

По итогам исследования 40 % вариаций «кристаллизированного» и 51 % вариаций «подвижного» интеллектов действительно связано с генетикой, то есть интеллектуальные различия частично обусловлены вариациями генов

При этом авторы полагают, что индивидуальные эффекты конкретных снипов слишком малы, чтобы быть значимыми на уровне геномов, поэтому для их выявления нужна очень, очень большая выборка. Ученые всё ближе подбираются к ней. Так, в исследовании 2018 года исследуется уже 248 482 человека; 187 новых геномных локусов, 538 генов, связанных с интеллектом… Роскошно.

На протяжении жизни интеллект плюс-минус стабилен, если сделать поправку на маразм — спасибо исследованию интеллекта, которое испытуемые прошли дважды, в 11 лет и в 77.

Уровень наследуемости интеллекта при этом линейно варьируется из года в год: от 20 % наследуемости в детстве до 60 % во взрослом и 40 % в подростковом возрасте. С возрастом наши генетические различия всё сильнее определяют наш интеллект, а влияние окружающей среды сходит на нет.

Раньше в науке преобладал взгляд, по которому ребенка формировало окружение, какое бы ни дали. Теперь ученые полагают, что мы, становясь старше, начинаем сами создавать для себя среду, которая коррелирует с генетическими наклонностями, и интеллектуально меняться в соответствии с ней.

Раньше считалось, что, если профессоренка растить в хлеву среди поросят, точно вырастет кабан. Теперь выходит, что профессоренок, взрослея, будет устраивать вокруг университет, хотя ни разу аспиранта-то не видел

То, что ты унаследовал от родителей, стало твоим собственным, лично выбранным.

Высокий интеллект напрямую связан с образованием. Образование, в свою очередь, — со здоровьем и жизнью: хуже образованные люди умирают раньше. А высокий интеллект и надежность обещают долголетие.

Параллельно умнеет всё человечество, это называется «эффектом Флинна». Именно Джеймс Флинн открыл, что за период с 1932 до 1978 года средний американец поумнел на 13,8 пункта IQ, а затем проверил, как с этим в других странах. Оказалось, тоже растет.

Или рос тогда: сейчас эксперты предполагают, что в XXI веке IQ будет развиваться неравномерно. В регионах, где этот показатель в среднем невысок, он вырастет на 6–7 пунктов, но на Западе прибавит не больше одного, а в США вообще упадет на 0,45 пункта.

Гены могут сказаться на интеллекте и неожиданным образом: получил от родителей наследственную склонность к алкоголю — при неудачном раскладе реализовал ее — пропил все мозги. Но валить всё на мамку не надо. Наследственность — это еще не всё.

Играет роль в формировании интеллекта и еда. Например, Ричард Линн, исследуя эффект Флинна, объяснял его доступностью пищи: беременные и дети питаются лучше, чем раньше, — вот IQ и увеличивается. Верно и обратное.

В тесте на интеллект дети, родившиеся с недовесом, по четырем из пяти параметров теста показали результаты хуже обычных детей. Ребенок действительно должен есть, чтобы развиваться. Бабушка была права!

А вот по грудному вскармливанию пока непонятно. В одном из исследований дети с аллелью G в гене FADS2 не показали прироста IQ от материнского молока, а у младенцев с аллелью C он вырос. Но последующие исследования роль FADS2 и вообще грудного вскармливания в развитии интеллекта не подтверждают.

Исследуя влияние питания грудью на IQ, исследователи делают поправку на образование матери. Дело в том, что это сам по себе значимый фактор (здесь и далее предлагается не забывать о сильной положительной корреляции образования и интеллекта).

Пару лет назад газеты даже утверждали, что именно от материнского интеллекта зависит интеллект ребенка. Относилось это в основном к мальчикам. Мол, гены, отвечающие за интеллект, расположены на X-хромосоме, а дети получают ее от матери.

Раз девочки наследуют X от мамы и X от папы, а у мальчиков X только от мамы, мальчики ровно так же умны, как их мамы. Новость оказалась фейком.

Но то, кто родители ребенка и как они живут, действительно важно для его интеллекта. Образование матерей сказывается на школьных успехах детей. Это распространяется не исключительно на мать, но на значимого взрослого — того, который в основном возится с младенцем.

Влияет на развитие когнитивных навыков ребенка время, которое мать проводит с ним в детстве. Отражается на интеллекте, образовании и успехах образование родителей — причем отражается в течение всей жизни.

 Исследование начала века Бетти Харт и Тодда Рисли о «тридцатимиллионном разрыве» утверждает: дети из бедных семей к трем годам слышали в среднем на 30 000 000 слов меньше, чем дети из обеспеченных семей.

Наш словарь — это и словарь наших родителей… но наследственность тут ни при чем.

Мы могли бы верить в тренировки когнитивных навыков, но пока не видно, чтобы они давали однозначный результат. Кроме одного: к 2020 году индустрия приложений и программ по «тренировке мозгов» превысит 6 млрд долларов.

Так что если кто хочет раскладывать пасьянсы, пусть раскладывает. А тот, кто хочет запомнить что-то, пусть это учит, а не надеется на свой опыт раскладывания пасьянсов: специальные игры тренируют только навык игры, разгадывание судоку — только навык разгадывания судоку и т. д.

Валентина Петрова

Читать текст статьи полностью

Источник: http://izbrannoe.com/news/eto-interesno/peredaetsya-li-intellekt-po-nasledstvu/

Центр права
Добавить комментарий