Рыцарь лишенный наследства в романе вальтера скотта

Роман Вальтера Скотта «Айвенго»: история создания и краткое содержание по главам

Рыцарь лишенный наследства в романе вальтера скотта

Роман Вальтера Скотта «Айвенго» — первый исторический и приключенческий роман девятнадцатого века, который впоследствии был переведён на русский язык. Известно, что его продажи были огромными.

Так, всего лишь за 10 дней был распродан первый большой тираж книги: в 10 тысяч экземпляров. Сюжет романа переносит читателя за пределы Шотландии, и в нём описываются события 1194 года, когда состоялась известная битва при Гастингсе.

Несмотря на то что события, которые описывает Вальтер Скотт, произошли 128 лет назад, они интересны были читателю того времени.

  • История создания романа
  • Описание событий в главах с 1 по 10
  • Основное содержание глав с 11 по 20
  • Краткий пересказ дальнейших событий

История создания романа

В своём произведении «Айвенго» Вальтер Скотт показывает то, насколько сильной была вражда между норманнами и англосаксов в те времена, когда на английском престоле находился Ричард Первый.

: что такое анафора — определение и примеры.

Известно, что сначала Скотт желал опубликовать свой роман без указания авторства.

Желая понять, насколько читатель знаком с его произведениями, он мечтал в дальнейшем издать другой роман и конкурировать с самим собой.

Но издатель отговорил его от этого плана, предположив, что на литературной карьере писателя это может отрицательно сказаться, а гонорары и успех уже будут не такими потрясающими.

Описание событий в главах с 1 по 10

В первой главе автор переносит читателя в те времена, когда в Англии на престоле находился король Ричард Первый. В то время в стране было много печальных и трагических событий:

  1. Король Ричард Львиное Сердце был пленен.
  2. Джон, брат короля, пытался собрать сторонников, чтобы завоевать престол.
  3. Народ жил бедно, а феодалы превращались в настоящих тиранов.
  4. Англия была завоёвана норманнским герцогом.
  5. Саксонская знать была истреблена.
  6. Крестьяне вынуждены были скрываться в лесах.

Действие этой главы начинает развиваться в лесу, где между собой беседовали двое простолюдинов. Они обсуждали то положение, которое сложилось в обществе. Это был шут и свинопас.

: «Холодная осень» — краткое содержание произведения Ивана Бунина.

К этому месту во второй главе подъехала небольшая группа всадников. Они были необычно одеты, словно чужеземцы. Был в этом отряде и духовник высокого ранга — аббат Эймер. Но особо выделялся мужчина старше 40 лет. Автор даёт ему следующую характеристику:

  1. Высокий рост.
  2. Худощавый.
  3. Мускулистый и сильный.
  4. Тёмные и проницательные глаза.
  5. Роскошная одежда.

Эймер и его путник поинтересовались у шута и свинопаса тем, как проехать в замок Ротервуд. Но шут решил показать им неверную дорогу. Этот спутник аббата был рыцарь Бриан де Буагильбер. Но по дороге всадник встретился незнакомец, который и проводил их к замку.

В третьей главе читателю предстоит познакомиться с Седриком Сакса, к которому и направлялись путники. Он был человеком простодушным, но вспыльчивым.

Ходили слухи о том, что он выгнал из дома своего единственного сына за то, что тот посмотрел влюблёнными глазами на прекрасную леди Ровену.

Сакс привык воевать, но в последнее время он стал уставать и от сражений, и от охоты, так как ему уже шёл 60 год.

Всадники прибыли в замок как раз к ужину. Вскоре поздние гости вошли в зал, а старик Сакс поспешил отослать служанку к прекрасной хозяйке замка, чтобы она не выходила к ужину.

В четвёртой главе читатель знакомится не только со всадниками, которые вошли в залу, где собирался ужинать Сакс, но и с леди Ровена, которая ослушалась приказания хозяина замка и появилась перед гостями. Автор использует много эпитетов, пытаясь описать красоту леди Ровена:

  1. Рост высокий.
  2. Прекрасно сложена.
  3. Кожа Ровены отличалась ослепительной белизной.
  4. Ясные голубые глаза и длинные ресницы.
  5. Густые светло-русые волосы.

Весь разговор за ужином касался лишь только рыцарского турнира, о котором уже давно говорили все в округе. Гости предложили Седрику сопровождать их пару на этот турник. Но тот не принял это предложение, считая себя отважным бойцом. Но беседа была прервана тем, что слуга сообщил о страннике, который просится на ночлег.

В пятой главе автор знакомит читателя со странником, который назвал себя Исааком из Йорка. Худощавый и седой старик приютился у камина, но разговор дальше не клеился.

Зашел разговор и о самых сильных рыцарях, среди которых был назван и Айвенго.

В шестой главе читатель подробно узнаёт о рыцаре Айвенго, который заинтересовал леди Ровену, и она стала расспрашивать о нём.

Седьмая и восьмая главы переносят читателя на рыцарский турнир. Здесь же был и богатый еврей Исаак вместе со своей прекрасной дочерью Ревекка. Принц Джон напоминает аббату о том, что всё-таки необходимо выбрать самую прекрасную девушку, чтобы назначить её королевой красоты и любви. Королеве предстоит на второй день турнира раздавать награды.

В разгар турнира появился новый рыцарь, надпись на панцире которого гласила о том, что он был лишён наследства. Он легко победил рыцаря Де Буагильбера, а затем также легко выиграл сражения и с остальными. Так он стал победителям рыцарского турнира.

В девятой главе рыцарь не только отказывается открыть лицо, но выбирает королевой красоты леди Ровену. В десятой главе он отказался взять выкуп от побеждённого де Буагильбера, так как тот был его смертельным врагом.

Основное содержание глав с 11 по 20

На Гурта, который самостоятельно перешёл на службу к рыцарю Лишённого наследства, ночью напали разбойники. Грабители пытались не только забрать его деньги, но и желали узнать, кто его хозяин. Гурт рассказал, что его хозяин богат, и что он желает отомстить своему обидчику.

На второй день турнира сражения продолжились. В 12 главе храмовник и рыцарь Лишённый наследства опять встречаются в бою. Несмотря на численное превосходство противников, новый рыцарь не желал сдаваться.

Свалив на землю обидчика, незнакомый для всех рыцарь требовал от храмовника признать поражение, но принц Джон остановил поединок.

Когда рыцарь Лишённый наследства снял шлем с головы, чтобы королева красоты его наградила, и Ровена узнала в нём своего возлюбленного Айвенго.

В 13 и 14 главах Айвенго передаёт принцу Джону записку, в которой Ричард, брат принца, писал о том, что жив и здоров, и в скором времени желает вернуться обратно.

Чтобы завоевать популярность у своих подданных, Джон устраивает пир, на котором у Седрика расспрашивает о том, за что он выгнал своего сына Айвенго.

Он видел, с какой радостью поднимали гости тосты за короля Ричарда, и это его огорчало.

В пятнадцатой главе де Браси собирает сторонников, которые могли бы поддержать принца Джона и противостоять Ричарду. Был задуман и план по захвату леди Ровены.

В 16 и 17 главах читатель переносится в лес, где обитает Айвенго вместе со своими «разбойниками». В хижине отшельника ужинали Чёрный рыцарь и сам отшельник. Вскоре они уже состязались в игре на арфе и в рыцарской поэзии. После этого пир продолжился.

В 18 главе Седрик Сакс вспоминает о сыне. На турнире, когда Айвенго упал, он хотел ему помочь. Но он вовремя остановился, так как общество его поступок не приняло бы.

Седрик пожертвовал своим сыном ради независимости саксов. Саксу казалось, что именно Ательстван должен будет стать их новым королём.

Но многие считали, что это первенство нужно было отдать леди Ровене, которая тоже была королевского происхождения.

Теперь же Седрик полагал, что необходимо было женить Ательстана на Ровене и тогда смогут соединиться две партии, которые были ему так близки. Но этому мешал его сын, поэтому-то он и был изгнан из родительского дома.

В 19 главе Седрик возвращался вместе в леди Ровеной, Ательстаном и свитой домой. Но как только они углубились в тёмный лес, тут же встретили Исаака и его прекрасную дочь Ревекку. Они рассказали о том, что на них напали разбойники.

Вскоре и перед попутчиками предстали разбойники, но только это были переодетые люди де Буагильбера и де Браси. Шут и Гурта незаметно удалились и неожиданно встретили другую шайку разбойников. Они решили выручить Седрика.

В 20 главе Гурд попадает на поляну, где находился лагерь разбойников. Локсли, которого они встретили в лесу, рассказывает своим товарищам о пленниках. Чёрный рыцарь тоже желал помочь в освобождении Седрика.

Краткий пересказ дальнейших событий

В 21 и 22 главе повествуется о том, в какие условия были помещены пленники в замке Торкилстон. Седрика держали с Ательстаном. Старик уже догадывался, почему он сюда попал. Исаака повели в подвалы, где собирались пытать, если он им немедленно не заплатит серебряных монет. Но еврей упирался, требуя отдать ему дочь.

Не лучшее положение было и у прекрасных женщин. В 23 главе де Берси приставал к Ровене, требуя, чтобы она стала его супругой, иначе никогда не покинет этот замок. А де Буагильбер не смог добиться расположения Ревекки, которая потом стала ухаживать за раненым Айвенго.

В 30 главе началась атака замка. А внутри замка, пытаясь отомстить своим обидчикам, разожгла огонь Ульрика. Едва удалось спасти пленников, как огонь объял весь замок. Но храмовник в этой суматохе успел украсть и увезти Ревекку.

Принц Джон в своём замке опять организовал пир, на котором и узнал, что Ричард вернулся. Но и сторонников с каждой минутой становилось меньше. Но спаслись в ту ночь не все, а Ревекку решили казнить, как колдунью. Её спас от сожжения Айвенго и король Ричард, который опять стал править своей страной. Айвенго женился на Ровене, а Ревекке решила помогать бедным и немощным.

Источник: https://obrazovanie.guru/literatura/kratkoe-soderzhanie-romana-valtera-skotta-ajvengo.html

Образ Айвенго в романе Вальтера Скотта

Рыцарь лишенный наследства в романе вальтера скотта

Вклад сэра Вальтера Скотта в дело создания исторического романа переоценить невозможно. Его произведениями лет сто пятьдесят зачитывалось не одно поколение читателей. «Айвенго» — одна из наиболее интересных вещей, написанных этим автором.

Историческая обстановка романа

Норманны завоевали около 150 лет назад исконные земли саксов всего в одном сражении. Действие романа происходит в XII веке на фоне борьбы двух братьев за трон. Это законный король Ричард I и его брат Джон, который, по сути, хочет узурпировать власть в королевстве.

Династия Плантагенетов вполне утвердилась на острове и вытеснила ее коренных жителей на худшие земли. Саксонская знать мечтает вернуть себе прежнее положение. И страна оказывается в трех противоборствующих лагерях. Такова расстановка сил в начале романа, где главным должен быть образ Айвенго, созданный воображением писателя.

Завязка романа начинается с возвращения Айвенго на родину, где он не знает, что его ждет.

Характеристика образа Айвенго

Уилфред Айвенго лишен наследства своим отцом Седриком, но глубоко влюблен в его подопечную Ровену, которой Седрик готовит более высокую участь, чем брак с его сыном. Айвенго — саксонский рыцарь, который верен Ричарду I, королю Англии, представителю пришедшей из Франции династии Плантагенетов.

От своего сюзерена он получил желание следовать куртуазным законам чести. Доблесть, смелость, верность для него не пустой звук. Такова характеристика образа Айвенго в целом. Участвуя в крестовых походах Ричарда, он завоевал большую славу как истинный защитник веры и христианства.

Там он покрывает себя славой, но и вызывает к себе ненависть рыцаря Буагильбера, которого он победил на турнире в Палестине. Это одна из сторон, которой охарактеризован образ Айвенго. Он — идеальное воплощение рыцарского кодекса чести и героизма. Для него примером служит Ричард Львиное Сердце.

Отважный рыцарь долгое время провел, сражаясь за Святую Землю. Он не юнец, но истинный благородный муж, который не будет действовать сгоряча, — таким предстает образ Айвенго перед читателем. Во время двухдневного турнира в Ашби он получил тяжелое ранение, но, собрав всю силу и выдержку, довел турнир до победы.

А затем Айвенго, не выздоровев до конца, отправится защищать честь еврейской девушки Ревекки. Это еще одна грань, которая входит в образ Айвенго. К своему королю, доблесть и мужество которого безупречны, рыцарь относится с большой долей критики из-за его любовных приключений.

Сам же главный герой романа однолюб, и никаким соблазнам он не подвержен. Образ Айвенго в романе Вальтера Скотта написан достаточно однообразно. Этот персонаж положительный, и его достаточно трудно нарисовать ярко.

Это рыцарь Ордена Тамплиеров. Рыцари-тамплиеры являются представителями мощной международной военной религиозной организации, которая якобы посвятила себя завоеванию Святой Земли. Но на самом деле они часто вмешиваются в европейскую политику. Бриан де Буагильбер — грозный боец, который перенес много испытаний, опасностей и бурных страстей. Он суров и выглядит зловеще.

Мораль он не признает. Он потакает своим страстям и соблазнам. Так, зная, что состоятельный еврей Исаак собирается поехать в Шеффилд, рыцарь не гнушается простым нападением на него с целью ограбления. Жадность, похотливое отношение к женщинам, далекое от возвышенных куртуазных представлений того времени, характеризуют этот персонаж.

Он не стесняется похитить дочь старого Исаака, Ребекку, и добиваться у своей пленницы любви. Однако с течением романа его образ претерпевает романтические изменения благодаря его любви к Ревекке. Он, поняв, что девушка не ответит на его чувства, потерял интерес к жизни и погиб в поединке с Айвенго, но сделал свою гибель сознательной.

Таков образ рыцаря ордена храма в романе Вальтера Скотта «Айвенго». Он противоположен главному герою, но очень интересен и ярок.

Трудно анализировать образ белокурой леди Ровены, потому что в романе он дан намеком и без развития. Мы многое узнаем о ее окружении, а о ней самой можем судить только косвенно. Из текста мы узнаем, что она справедливая и красивая.

Еще сообщается, что девушка — это существо «мягкое, доброе, нежное», хотя благодаря своему воспитанию она весьма гордая и серьезная. Леди Ровена служит только пешкой в руках мужчин, которые пытаются ею манипулировать. Так, Морис де Браси сразу захотел жениться на ней, когда узнал, какое у нее приданое.

Седрик желает связать ее браком с Ательстаном, чтобы они могли родить новое сильное королевское саксонское поколение. И никому нет дела до чувств самой леди Ровены. Она мужчинами не воспринимается как человек с собственными желаниями. Даже Айвенго относится к ней как к предмету.

Когда он возвращается на родину, то не спешит обрадовать леди Ровену своим появлением, а держит и от нее все в глубокой тайне. Выигрывая турнир, Айвенго называет Ровену королевой любви и красоты, хотя она, возможно, предпочла бы простую теплую встречу.

Даже когда в конце романа Айвенго наконец добивается у Седрика согласия на свадьбу, то оказывается, что читатель даже не видел, как Айвенго ухаживал за своей невестой. Можно только предположить, что некогда ухаживания были, и у Ровены возникло чувство любви к Айвенго.

Этот молодой мужчина — средневековый романтичный рыцарь, и ему нужна прекрасная дама для выражения куртуазной любви и борьбы за нее. Это и делает Ровену чем-то вроде пешки для самого писателя, чтобы поддерживать любовную интригу, поэтому мало привлекает к ней интерес, любовь и сочувствие читательской аудитории.

Положительный образ писателю не удался. Он слишком схематичен.

Ревекка

Не совсем справедливо сравнивать Ревекку и Ровену, потому что в романе они играют разные роли. Если о любви Ровены и Айвенго читатель знает как о свершившемся факте и не видит в ней никакой интриги, то отношения Ревекки к Айвенго даны в развитии.

Любовь прекрасной черноволосой еврейки не находит отклика в душе главного героя. Ревекка — человек гордый, смелый, мужественный и свободный, так как она не принадлежит к высшей знати. Она — лицо презираемое в силу своей национальности. Но красавица-еврейка почти всегда уверена в себе.

И всякий раз, когда она находится под угрозой насилия, то ведет споры с храмовником. Ревекка имеет возможность выбирать свою судьбу — умереть с достоинством на суде Тамплиеров или поехать в Испанию и посвятить себя работе в больнице.

В финальной сцене она дарит Ровене ларец с драгоценностями и отвергает предложение перейти в христианство и остаться в Англии.

Такими вырисовываются главные женские образы в романе Вальтера Скотта «Айвенго».

Заключение

Этим романом сразу после его написания зачитывались самые известные писатели всех стран, не говоря уж о массовом читателе. Затем он перешел в разряд детской литературы. Но современного ребенка роман вряд ли заинтересует. Эта красочно описанная эпоха раннего Средневековья может вызвать интерес у взрослого вдумчивого человека, знающего историю и склонного к анализу.

Источник: https://FB.ru/article/236972/obraz-ayvengo-v-romane-valtera-skotta

Центр права
Добавить комментарий